О практике регистрации актов гражданского состояния в Катаре
В Катаре отсутствуют аналогичные российским органы ЗАГС. Функции по регистрации актов гражданского состояния распределены между Министерством общественного здравоохранения (рождение и смерть) и судом по семейным делам (заключение и регистрация брака). Практики регистрации перемены имени, усыновления и установления отцовства здесь не имеется.
1. Государственная регистрация рождения.
Государственным органом, осуществляющим регистрацию рождения, является Министерство общественного здравоохранения.
Посольство Катара в Москве не регистрирует рождение. Новорожденному катарцу, если оба родителя, либо отец является гражданином Катара, выдается свидетельство на возвращение.
Все дети, родившиеся в Катаре, вне зависимости от их гражданской принадлежности должны быть зарегистрированы в Минздраве.
В подтверждение регистрации рождения оформляется свидетельство о рождении. Имеется возможность получить неограниченное количество копий (выписок из реестра актов о рождении) на арабском и английском языке.
Требуемые документы: заявление, оригиналы и копии паспортов, катарских идентификационных карточек резидента (Qatar ID – аналог российского вида на жительство) или виз (для нерезидентов) и свидетельства о заключении брака родителей, карта прививок новорожденного и медицинская справка о рождении. В случае рождения ребенка, чей отец – катарец, а мать – гражданка страны, не входящей в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия), необходимо также предоставить оригинал и копию разрешения Министерства внутренних дел на заключение брака. Для детей, родившихся за пределами Катара, помимо упомянутых документов представляется свидетельство о рождении, выданное компетентными органами государства по месту рождения вместе с переводом на арабский и/или английский язык, который нотариально удостоверяется и легализуется посредством проставления печатей Министерства иностранных дел государства рождения ребенка, Посольства Катара в данном государстве и МИД Катара.
Подать заявление на оформление свидетельства о рождении или его копии можно онлайн через сайт Минздрава. По итогам рассмотрения заявления свидетельство о рождении и/или его копия выдается в одном из территориальных органов Министерства общественного здравоохранения. Оформление свидетельства о рождении и/или его копии в виде электронного документа через специализированный интернет-портал или по запросу РЗУ местным законодательством не предусмотрено.
2. Государственная регистрация заключения брака.
Государственная регистрация заключения брака производится судом первой инстанции (суд по семейным делам) только в отношении лиц, исповедующих ислам.
Посольство Катара в России не регистрирует заключение брака.
В подтверждение регистрации заключения брака выдается решение суда первой инстанции (суд по семейным делам). Сведения о перемене фамилии после заключения брака в нем отсутствуют.
Регистрация заключения брака в отношении иностранных граждан возможна только, если оба молодожена исповедуют ислам (либо жених – мусульманин, а невеста – христианка или иудейка) и являются резидентами Катара. Требуемые документы: оригиналы и копии паспортов, катарских идентификационных карт, свидетельств о рождении, медицинских справок, справок о семейном положении, выданных дипломатическими представительствами государств гражданственной принадлежности молодоженов. Все иностранные документы должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на арабский язык.
Повторное решение суда первой инстанции о заключении брака выдается при личном обращении одного из супругов, либо их представителя, действующего по доверенности. Практика выдачи решения суда о заключении брака через специализированный интернет-портал или по запросу РЗУ отсутствует.
3. Государственная регистрация расторжения брака.
Регистрация расторжения брака в отношении иностранных граждан регулируется законами шариата (исламского права) в случае, если оба или муж – мусульманин, а жена – христианка или иудейка и гражданским кодексом, если оба супруга исповедуют другие религии. Государственная регистрация расторжения брака производится судом первой инстанции (суд по семейным делам) по обоюдному согласию, либо по иску одного из супругов.
Посольство Катара в России не регистрирует расторжение брака.
В подтверждение регистрации расторжения брака выдается решение суда первой инстанции (суд по семейным делам).
Требуемые документы: оригиналы и копии паспортов, катарских идентификационных карт, свидетельства о браке, договор между супругами о разделе имущества и их решения о воспитании детей после развода. Все иностранные документы должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на арабский язык.
Повторное решение суда первой инстанции о расторжения брака выдается при личном обращении одного из бывших супругов, либо их представителя, действующего по доверенности. Практика выдачи решения суда о заключении брака через специализированный интернет-портал или по запросу РЗУ отсутствует.
4. Государственная регистрация установления отцовства.
Государственная регистрация установления отцовства в Катаре не производится.
5. Государственная регистрация перемены имени.
Государственная регистрация перемены имени в российском понимании здесь отсутствует. Возможно внесение изменений в установочные данные в реестре записей о рождении. По итогам выдается новое свидетельство о рождении и катарская идентификационная карта.
Посольство Катара в России не уполномочено вносить изменения в установочные данные.
6. Государственная регистрация усыновления.
Государственная регистрация усыновления в Катаре не производится.
7. Государственная регистрация смерти
Государственным органом, осуществляющим регистрацию смерти, является Министерство общественного здравоохранения.
Посольство Катара в Москве не осуществляет регистрацию смерти.
В подтверждение регистрации смерти выдается свидетельство о смерти.
Повторное свидетельство о смерти не выдается. Имеется возможность оформить копию (выписку из реестра) на арабском и английском языке (количество экземпляров не ограничено) при личном обращении одного из родственников, либо представителя, действующего по доверенности. Практика выдачи выписки из реестра актов о смерти через специализированный интернет-портал или по запросу РЗУ отсутствует.
Требуемые документы: заявление, оригиналы и копии заграничного паспорта и катарской идентификационной карты резидента (Qatar ID – аналог российского вида на жительство) или визы (для нерезидентов) скончавшегося, оригинал и копия паспорта или катарской идентификационной карты заявителя, справка о смерти из медицинского учреждения. В случае смерти вне медицинского учреждения необходимо иметь также заключение генеральной прокуратуры о ненасильственной смерти.